АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Светлана Сергеевна Польская

Аннотация


В статье исследуется проблема использования акмеологических принципов в качестве базиса профессиональной траектории развития преподавателей вузов в современных условиях. Сегодня от преподавателей вузов требуется эффективность деятельности, постоянное профессиональное и личностное саморазвитие, регулярное обновление профессиональных навыков. Актуальность работы определяется поиском новых теоретических основ профессионального развития преподавателя вуза наряду с необходимостью более чётких трактовок профессиональных траекторий университетских преподавателей. Деятельностная траектория, в основе которой лежат акмеологические принципы, способна обеспечить преподавателю вуза чёткое понимание собственного продвижения в профессии, формирование профессиональной идентичности и целеполагания, что в совокупности приводит к повышению продуктивности работы и большей степени удовлетворенности от работы. Ставя целью продемонстрировать акмеологический базис профессиональной траектории преподавателя, инкорпорируя эти принципы в процесс ее построения, мы получаем акмеологически обоснованный маршрут развития специалиста. Посредством общенаучных методов анализа, синтеза, и моделирования автор показал взаимосвязь принципов акмеологической науки с профессиональным развитием преподавателей вуза, обосновал возможность построения траекторий квалификационного роста преподавателя, уточнил трактовку концепции и векторов её направленности. Автор пришел к выводу, что опора на акмеологию дает возможность выстраивания такой траектории профессионала высшей школы, которая демонстрирует зрелость индивида в рамках рабочей деятельности и ее эффективность, а также четкость целеполагания и высокий уровень профессионализма. Выводы исследования могут быть инкорпорированы в программы подготовки будущих преподавателей профессионального обучения, а также программы курсов повышения квалификации.

Ключевые слова


профессиональная траектория, преподаватель вуза, акмеология, акмеологический подход, образовательная среда, профессионализм, профессиональная зрелость



DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped240410

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.