ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БУДУЩИХ ЭКОНОМИСТОВ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ РЫНКА ТРУДА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВУЗА

Юлия Викторовна Казаченок

Аннотация


В условиях экономической нестабильности конкурентоспособность выпускников становится одним из ключевых факторов их успешного трудоустройства и карьерного роста. Образовательные учреждения должны пересматривать свои подходы к подготовке специалистов, обеспечивая не только передачу фундаментальных знаний, но и формирование гибких навыков, соответствующих запросам рынка труда. Особую значимость приобретает необходимость разработки и внедрения педагогических условий, которые позволят вузам не только адаптировать свои образовательные программы к требованиям внешней среды, но и целенаправленно формировать конкурентоспособность студентов. Проблема исследования состоит в недостаточной эффективности существующих подходов к формированию конкурентоспособности будущих экономистов в образовательном процессе вуза. Цель данного исследования заключается в обосновании комплекса педагогических условий, способствующих формированию конкурентоспособности студентов экономических направлений. При проведении исследования использовались методы теоретического анализа, педагогического эксперимента, тестирования и математической обработки данных. Уточнена структура понятия «конкурентоспособность будущих экономистов», включающая мотивационный, когнитивный и операциональный ком-поненты, что позволяет глубже понять процесс ее формирования. Обоснованы педагогические усло-вия, способствующие эффективному формированию конкурентоспособности будущих экономистов в образовательном процессе вуза. Разработаны и включены в образовательный процесс механизмы взаимодействия с центрами занятости и кадровыми агентствами, что позволяет учитывать актуаль-ные запросы работодателей и интегрировать их в учебные программы. Таким образом, исследование вносит вклад в развитие теоретических и практических подходов к подготовке конкурентоспособных специалистов в сфере экономики, отвечающих вызовам современного рынка труда.

Ключевые слова


высшее образование, конкурентоспособность, формирование, будущие эко-номисты, педагогическое условие, образовательный процесс

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped250106

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.