КООПЕРАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

Ирина Александровна Колегова, Ирина Александровна Левина

Аннотация


В статье рассматриваются особенности технологии кооперативного обучения в университетах, а также ее потенциальные преимущества, связанные с эдьютейнментом, геймификацией, цифровым сторителлингом, питчингом. Данная инновационная технология предполагает совместную деятельность студентов в небольших группах под руководством преподавателя для достижения конкретной образовательной цели. Позитивная связь между участниками групп, индивиду-альная ответственность каждого, взаимное стимулирование успеха по схеме студент – студент и студент – преподаватель, формирование мягких навыков являются основными компонентами кооперативного обучения. Целью статьи является разработка и апробация кооперативной технологии формирования коммуникативной компетентности студентов российского вуза. Авторы разработали кооперативную технологию формирования коммуникативной компетентности студентов; выявили особенности технологии; определили ожидания обучающихся от используемой технологии и апробировали технологию методом педагогического эксперимента. В исследовании использовались теоретические (анализ современной научно-методической литературы), эмпирические (интернет-опрос, анкетирование, математическая обработка полученных данных, построение гистограммы и круговой диаграммы) и комплексные (моделирование, педагогический эксперимент) методы. В эксперименте приняли участие бакалавры первого курса передовой инженерной школы «Сердце Урала» Южно-Уральского государственного университета. Эффективность разработанной технологии была доказана по критериям: повышение уровня владения иностранным языком по европейской шкале CEFR (как средством коммуникации), мотивации и умения работать в команде.

Ключевые слова


высшее образование, иностранный язык, кооперативное обучение, коммуни-кативная компетенция, студенты вузов, эдьютейнмент

Полный текст:

PDF (English)


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped250103

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.