ПОДГОТОВКА ТАЛАНТОВ МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ: МОДЕЛИ И ПРАКТИКА ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ
Аннотация
В условиях глобализации подготовка высококвалифицированных международных специалистов, свободно владеющих иностранными языками, становится стратегически важной задачей для системы высшего образования Китая. Авторы проводят комплексный анализ современных механизмов и перспективных направлений развития системы подготовки таких кадров на примере двух ведущих лингвистических университетов страны – Пекинского университета иностранных языков (BFSU) и Шанхайского университета иностранных языков (SISU). Методологическую основу исследования составляет анализ нормативных документов, в том числе «Национальных стандартов качества преподавания» (2018 г.); сравнительное изучение образовательных программ и методик подготовки, реализуемых в BFSU и SISU; оценка эффективности различных подходов к обучению. Авторы выявили различия в применяемых моделях обучения. BFSU делает основной акцент на углубленном многоязычном обучении (обязательное изучение 2–3 языков) с использованием малых групп и организацией семестров обучения за границей с привлечением зарубежных преподавателей. SISU развивает инновационную концепцию «многоязычие+», которая предполагает органичное сочетание языковой подготовки с изучением смежных дисциплин (международные отношения, мировая экономика, зарубежное регионоведение). Оба университета активно внедряют цифровые технологии в образовательный процесс, что полностью соответствует современным мировым тенденциям. Научная новизна исследования заключается в систематизации наиболее эффективных стратегий подготовки: 1) интеграции цифровых образовательных технологий в традиционные языковые курсы;
2) переход от узкоспециализированной к комплексной гибридной модели обучения. Результаты исследования можно использовать для модернизации образовательных программ в вузах Китая.
2) переход от узкоспециализированной к комплексной гибридной модели обучения. Результаты исследования можно использовать для модернизации образовательных программ в вузах Китая.
Ключевые слова
подготовка международных талантов, многоязычное образование, междисциплинарный подход
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped250208
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.