РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК В СОДЕРЖАНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Аннотация
Инновационная деятельность в образовании способствует усовершенствованию и созданию качественно новых организационных и педагогических практик. Институты развития образования осуществляют организационную поддержку инновационной инфраструктуры и способствуют созданию инновационного пространства, позволяющего распространять результаты деятельности инновационных площадок. Одним из эффективных способов распространения опыта деятельности региональных инновационных площадок является его отражение в содержании дополнительного профессионального образования педагогических работников. Целью данной статьи является обоснование и разработка принципов концептуализации и отражения результативного опыта деятельности региональных инновационных площадок в содержании дополнительного профессионального образования педагогических работников и практике повышения квалификации педагогических работников. Методологической основой проведенного исследования выступает идея концептуализации педагогического опыта. В статье применяются методы анализа нормативно-правовых оснований педагогической деятельности и научно-теоретической литературы, проектирования педагогических принципов, систематизации практик формального и неформального повышения квалификации педагогов. Выявлены принципы концептуализации и отражения результативного опыта деятельности региональных инновационных площадок в содержании дополнительного профессионального образования педагогических работников: соответствия приоритетным задачам государственной политики в сфере образования; системности представления инновационного опыта; опоры на результативную практику, основанную на психолого-педагогических знаниях. Обосновано, что разработанные принципы могут поддерживать процесс решения приоритетных задач государственной политики в сфере общего образования, служить основанием для обновления содержания дополнительного профессионального образования в части систематизации и представления педагогического опыта, основанного на психолого-педагогических знаниях и показавшего свою результативность в практике образования. Описан подход к распространению результативного опыта региональных инновационных площадок, основанный на использовании ресурсов формального и неформального дополнительного профессионального образования. Охарактеризована практика реализации данного подхода в образовательной системе Челябинской области. Представленные принципы и практики организации формального и неформального повышения квалификации педагогических работников могут учитываться при проектировании содержания дополнительных профессиональны программ для обеспечения их практико-ориентированности. Полученные результаты и выводы могут найти отражение в процессе научно-методического сопровождения деятельности региональных инновационных площадок.
Ключевые слова
дополнительное профессиональное образование, педагогическая инновация, инновационная деятельность, региональная инновационная площадка, результативный педагогический опыт, концептуализация, психолого-педагогические знания, формальное и неформальное
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped250302
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.