ТЕОРИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА: ОБЗОР
Аннотация
Стремительные изменения цифровой эпохи во всех сферах жизнедеятельности общества актуализируют потребность развития личностного потенциала, позволяющего человеку эффективно решать возникающие задачи в сложных условиях, противостоя внешнему давлению,
с опорой на внутренние цели и смыслы, имеющиеся ресурсы. Новые и, по мнению отечественных и зарубежных исследователей, недостаточно осмысленные понятия «человеческий потенциал», «личностный потенциал» рассматриваются в междисциплинарных областях знания (экономика, социология, психология, педагогика, нейронауки) как равнозначные, подчиненные и перекрещивающиеся. Понятийный аппарат проблемы развития личностного потенциала требует утончения и систематизации. В данной статье проанализированы и обобщены основные признаки понятия «личностный потенциал» в области психологии и педагогики и эффективные образовательные практики, способствующие его развитию в системе образования. Обобщение признаков личностного потенциала и современных образовательных практик его развития позволит педагогам быть более избирательными и эффективными при проектировании и реализации педагогического процесса.
с опорой на внутренние цели и смыслы, имеющиеся ресурсы. Новые и, по мнению отечественных и зарубежных исследователей, недостаточно осмысленные понятия «человеческий потенциал», «личностный потенциал» рассматриваются в междисциплинарных областях знания (экономика, социология, психология, педагогика, нейронауки) как равнозначные, подчиненные и перекрещивающиеся. Понятийный аппарат проблемы развития личностного потенциала требует утончения и систематизации. В данной статье проанализированы и обобщены основные признаки понятия «личностный потенциал» в области психологии и педагогики и эффективные образовательные практики, способствующие его развитию в системе образования. Обобщение признаков личностного потенциала и современных образовательных практик его развития позволит педагогам быть более избирательными и эффективными при проектировании и реализации педагогического процесса.
Ключевые слова
человеческий потенциал, личностный потенциал, самоуправляющийся обучающий, агентность, самостоятельное созидательное действие
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped250304
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.