ИНСТРУМЕНТЫ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА
Аннотация
В условиях активной трансформации образовательного пространства вследствие интеграции инструментов искусственного интеллекта необходимо осуществлять подготовку специалистов, способных творчески мыслить и разрабатывать инновационные стратегии действий, адаптируясь к быстро изменяющимся технологическим условиям. Креативность является одним из ключевых навыков, необходимых для успешной деятельности будущих специалистов. Цель исследования ‒ систематизировать ИИ-инструменты, которые обладают функциональными возможностями для развития креативности студентов вуза. Для достижения поставленной цели были использованы теоретические и эмпирические методы исследования: анализ документов, анализ педагогической и методической литературы, обобщение педагогического опыта, наблюдение, опосредованное индивидуальное анкетирование, формализованная и неформализованная беседа, тестирование, анализ результатов деятельности. Целевой аудиторией исследования выступили студенты бакалавриата второго курса Южно-Уральского государственного университета технического профиля (N = 80). Результаты исследования позволили отразить целесообразность развития креативности студентов с помощью инструментов искусственного интеллекта. Авторами предложена систематизация ИИ-инструментов, которая содержит описание функциональных возможностей и примеров практического использования. Систематизация включает 6 категорий ИИ-инструментов: текстовые, ИИ для письма, сервисы для ментальных карт, инструменты для генерации изображений и видео, для музыкального сопровождения. Данные инструменты могут быть использованы для развития креативности студентов разных направлений подготовки как в бакалавриате, так и в магистратуре.
Ключевые слова
креативность, инструменты искусственного интеллекта, образовательный процесс, студенты вуза, средство развития
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped250306
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.