ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЦИФРОВИЗАЦИИ АРХИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Артем Васильевич Понасенко

Аннотация


В условиях глобализации и развития информационных технологий традиционные подходы к архивному образованию устаревают, что делает необходимым пересмотр методологии подготовки специалистов. Актуальность исследования обусловлена стремительной цифровой трансформацией архивного дела, требующей модернизации образовательных программ и формирования новых профессиональных компетенций у будущих архивистов. Цель исследования – выявить ключевые проблемы и перспективы развития цифровизации архивного образования в России в контексте современных технологических и педагогических тенденций. Методы исследования включают историко-педагогический анализ, сравнительный метод и историко-педагогическое моделирование, что позволило рассмотреть эволюцию архивного образования, оценить его современное состояние и спрогнозировать дальнейшие пути развития. Выявлены проблемы архивного образования, такие как технологическое отставание, дефицит квалифицированных кадров и отсутствие единых стандартов. Установлены перспективы его развития в контексте современных технологических и педагогических тенденций. Новизна исследования заключается в систематизации ключевых направлений цифровизации архивного образования: оцифровка документов, внедрение инновационных образовательных технологий и автоматизация архивных процессов. Предложены меры по интеграции цифровых компетенций в учебные программы, развитию междисциплинарных подходов и созданию цифровой архивной экосистемы. Значимость результатов состоит в том, что их реализация позволит сформировать конкурентоспособную систему подготовки архивистов, адаптированную к вызовам цифровой эпохи, и обеспечить сохранение историко-культурного наследия России в новых технологических условиях.

Ключевые слова


цифровизация, архивное образование, цифровые технологии, историко-культурное наследие, профессиональные компетенции, искусственный интеллект, виртуальная реальность

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped250307

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.