АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА МОТИВАЦИЮ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА У КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ, ИМЕЮЩИХ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, НА ОСНОВЕ МЕТОДОВ SEM И fsQCA

Евгения Анатольевна Казак, Хайянь Чжан

Аннотация


Мотивация учебной деятельности является определенным видом мотивации, включенным в структуру преподавательской и образовательной деятельности. Актуальность исследования заключается в рассмотрении мотивации как важного компонента в образовательной деятельности, которая становится существенной характеристикой студента как субъекта деятельности. В статье выделяются и исследуются факторы, влияющие на мотивацию изучения иностранных языков у китайских студентов, имеющих среднее образование. Цель статьи – валидировать факторы мотива-ции студентов, имеющих среднее образование, к изучению иностранных языков. Задачи исследова-ния: выявить факторы, влияющие на мотивацию, и психолого-педагогические условия их формиро-вания в процессе изучения иностранных языков; провести анализ факторов, влияющих на мотива-цию китайских студентов со средним образованием к изучению иностранных языков, применяя SEM- и fsQCA-методы; исследовать уже существующие комбинации данных факторов, приводящих к высокой мотивации; выбрать наилучшие комбинации. Использованы методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы, метод сбора данных, эмпирический анализ, сравнительный анализ, метод моделирования структурными уравнениями (SEM) и нечетко-множественный сравнительный анализ (fsQCA). С учетом примененных методов исследования было выделено шесть факторов, позитивно влияющих на мотивацию к изучению иностранных языков у китайских студентов, имеющих среднее образование. Исследование подтвердило существование шести факторов, влияющих на мотивацию к изучению иностранных языков у китайских студентов, имеющих среднее образование, и выявило пять комбинаторных путей среди всех возможных комбинаций с предшествующими факторами, ведущими к высокой мотивации. Предложены комбинации разных факторов для формирования высокой мотивации, а также обозначено новое направление для более глубокого изучения способов ее повышения.

Ключевые слова


мотивация к изучению иностранных языков, метод моделирования структурными уравнениями (SEM), нечетко-множественный сравнительный анализ (fsQCA), комбинация факторов, уверенность – ожидание, внутренний интерес, ценность задачи, педагогическая поддержка, це

Полный текст:

PDF (English)


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped250309

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.