ДИДАКТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МНОГОМОДЕЛЬНОСТИ И ОППОЗИЦИОННЫХ ШКАЛ ПРИ ИЗЛОЖЕНИИ ОСНОВ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА И ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ

Валерий Владимирович Лихолетов, Елена Владимировна Годлевская

Аннотация


Обсуждаются дидактические возможности использования потенциала многомодельности, в том числе оппозиционных (полярных) шкал и моделей при обучении основам системного анализа и синтеза, освоении понятийного аппарата функционально-стоимостного анализа и теории решения изобретательских задач. Обосновывается важность иллюстрации «игр противоречий» в процессах системообразования, отражения разного уровня противоречий в задачных системах, доказательства причин активности систем любой природы и направленности их развития для реализации целей активизации мышления обучающихся.


Ключевые слова


моделирование, оппозиционные модели и шкалы, анализ и синтез систем, противоречие, действие, принцип действия, функция, структура, идеальность

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.