АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
Аннотация
Cтатья посвящена проблеме развития речи и общения у детей с нарушением зрения, что является важной проблемой в тифлопедагогической науке. Анализ работ по данной теме позволил сделать выводы об особенностях протекания различных психических процессов у детей с нарушением зрения. Проведено констатирующее исследование по критериям «чувственные представления и понятия, используемые в речи», «общительность» в коммуникативных ситуациях. Выявлено распределение детей по критерию владения речью и общением детьми с нарушениями зрения. Предложены методы и формы работы по изучению и повышению уровня владения коммуникативными средствами детьми с нарушениями зрения.
Ключевые слова
развитие речи, дети с нарушениями зрения, дошкольный воз- раст, общение, устная речь, логопедическая работа, зрительная патология, косо- глазие, амблиопия, мимика, пантомимика, интонация
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.