СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Константин Сергеевич Буров

Аннотация


В современном социуме все острее проявляется противоречие между личностными предпочтениями и социальными запросами, что приводит к появлению социально значимых проблем профессионального выбора личности, решение которых требует не только привлечения к ним внимания общества и государства, но и научного осмысления процессов, способствующих их разрешению. Изучая предпосылки профессионального самоопределения личности, можно выявить теоретический и эмпирический опыт, обобщающий знания о феномене профессионального самоопределения личности и процессах его сопровождения. Процессы педагогического сопровождения профессионального самоопределения являются одной из актуальнейших задач современных образовательных организаций, осуществляющийся во взаимодействии личности и субъектов общего и профессионального образования. Цель исследования – на основе анализа процесса педагогического сопровождения профессионального самоопределения личности выявить содержание взаимодействия субъектов общего и профессионального образования по вопросам профориентации. Для достижения поставленной цели были использованы методы анализа теоретических и практических предпосылок, понятий, феноменов и педагогических процессов, синтез содержания взаимодействия субъектов общего и профессионального образования по вопросам профориентации. Выявлена специфика процесса педагогического сопровождения профессионального самоопределения личности, необходимость систематизации содержания взаимодействия субъектов общего и профессионального образования по вопросам профориентации. Уточнены цели, результаты и содержание профессионального самоопределения личности на этапе развития готовности к выбору направления профессионального образования. Выявлено содержание взаимодействия субъектов общего и профессионального образования по вопросам профориентации на административном, профессионально-педагогическом и учебно-педагогическом уровнях. Содержание взаимодействия субъектов общего и профессионального образования по вопросам профориентации может быть использовано как основание для проектирования управленческой, профессионально-педагогической деятельности партнеров, а также разработки сценариев учебно-педагогического взаимодействия, в рамках вышеуказанной деятельности.


Ключевые слова


готовность к выбору направления профессионального образования, взаимодействие субъектов общего и профессионального образования по вопросам проф- ориентации, профессиональное самоопределение, профориентационная деятельность образовательных организаций

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.