РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-НАУЧНОМ ПРОЦЕССЕ УНИВЕРСИТЕТА

Юлия Владимировна Тягунова

Аннотация


Поиски резервов для развития человеческих ресурсов сотрудников организаций являются актуальной задачей, которая находит свои решения как в сфере финансирования кадровых технологий, так и в сфере инвестирования в средства труда. Эффективные резервы для развития человеческого ресурса выявлены в высшем образовании, в котором студент и педагог не рассматриваются только как трудовой или экономический ресурс – они является главными субъектами и основными объектами развития. Вместе с тем без осмысления специфики проектирования образовательно-научного процесса задача развития человеческого ресурса субъектов образования останется нерешенной. Цель работы - описать особенности развития человеческого ресурса субъектов образования (студентов и педагогов) в направленном на это образовательно-научном процессе университета. Для достижения поставленной цели были использованы методы анализа теоретических практических предпосылок, диалектический синтез понятия развития человеческого ресурса; анализ законодательных и нормативно-правовых документов в сфере высшего образования, системный анализ процесса проектирования образовательно-научного процесса. Выявлены специфические целевые, содержательные и организационные особенности проектирования, ресурсы развивающего образовательно-научного процесса университета. Впервые определено понятие развития человеческого ресурса, предложен состав человеческого ресурса субъекта образования, представлены компоненты системы проектирования образовательно-научного процесса в университете, направленного на развитие человеческого ресурса. Учет представленных особенностей развития человеческого ресурса субъектов образования может стать основой для педагогов-практиков, участвующих в создании и реализации основных образовательных программ подготовки бакалавров и магистров.


Ключевые слова


развитие человеческого ресурса, образовательно-научный процесс университета, проектирование образовательно-научного процесса

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.