ГРАФИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ТЕХНИКОВ-ПРОГРАММИСТОВ

Валентина Васильевна Кобзева

Аннотация


Проблема формирования профессиональной компетентности связана с переходом отечественной промышленности на рыночную экономику, с изменением целевых установок образования, что нашло свое отражение в принятии ФГОС СПО. Особое место в современном образовании отводится формированию графической компетенции. Уровень  сформированности графической компетенции определяет успешность овладения знаниями в ходе подготовки по специальным дисциплинам и эффективность будущей профессиональной деятельности выпускников технического колледжа, будущих техниковпрограммистов. Следовательно, возникает необходимость разработки методических основ формирования графической компетенции будущих техников-программистов и совершенствования методик преподавания. Актуальность данного педагогического исследования усиливается обострением противоречия между потребностью работодателей в высоком уровне владения графической компетенцией выпускников и недостаточной эффективностью педагогической технологии её формирования в техническом колледже. Цель статьи: теоретически обосновать актуальность формирования графической компетенции, описать констатирующий эксперимент по изучению уровня ее освоения выпускниками технического колледжа компьютерных специальностей. В работе использованы  следующие методы: наблюдение; тестирование; анкетирование; анализ графических работ студентов; анализ учебно-методической литературы по графическим дисциплинам. Определены компоненты графической компетенции студентов компьютерных специальностей; выявлены критерии измерения и оценки уровня сформированности графической компетенции у студентов специальности «Прикладная информатика» (по отраслям); проведен констатирующий эксперимент по измерению графической компетенции студентов и сделаны выводы относительно целесообразных путей и средств повышения уровня графической компетенции. Научную новизну составляют выявленные компоненты графической компетенции студентов компьютерных специальностей; критерии измерения и оценки сформированности графической компетенции у студентов; шкала уровней сформированности графической компетенции у студентов. Практическая значимость работы состоит в возможности использования в образовательном процессе (для его проектирования и измерения результатов) выявленных критериев измерения и оценки. 


Ключевые слова


компетенция, графическая компетенция, профессиональная ком- петентность, статический контент, динамический контент, графический контент

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.