ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ТЕХНИКОВ-ЭЛЕКТРИКОВ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫХ И НАЛАДОЧНЫХ РАБОТ

Ирина Николаевна Василенко

Аннотация


В современной практике среднего профессионального образования уделяется недостаточно внимания аспектам подготовки будущих техников-электриков к обеспечению безопасности электромонтажных и наладочных работ, формированию необходимых качеств и умений, соответствующих критериям и уровням сформированности готовности будущих техников-электриков к обеспечению безопасности электромонтажных и наладочных работ. Существует противоречие между потребностью в обеспечении безопасности электромонтажных работ, с учётом современных реалий данной профессии и традиционными методами подготовки техников-электриков, ориентированными на нормативную модель специалиста, не учитывающими психологических аспектов готовности выпускников к обеспечению безопасности электромонтажных и наладочных работ. Необходимость разрешения данного противоречия обусловила необходимость изменения условий, содержания, средств и методов современного образовательного процесса колледжа, чтобы позволить будущим техникам-электрикам повысить уровень готовности к обеспечению безопасности электромонтажных и наладочных работ. Цель исследования – разработать инновационную модель формирования готовности будущих техников-электриков к обеспечению безопасности электромонтажных и наладочных работ. Методы исследования включают: анализ философской, психологической и педагогической литературы по изучаемой проблеме; эмпирические методы (педагогическое наблюдение, анкетирование, тестирование, самооценка); анализ образовательных программ; анализ нормативных документов; анализ педагогического опыта; моделирование; анализ результатов деятельности; методы математической статистики; обобщение и систематизацию. Выявлены компоненты готовности студентов специальности 270843 «Монтаж,  наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» к обеспечению безопасности электромонтажных и наладочных работ, предполагающие мотивационную, ориентационную и операциональную готовность, подчиненные общим целям подготовки будущих техников-электриков. Разработана модель формирования готовности будущих техников-электриков к обеспечению безопасности электромонтажных и наладочных работ с учетом преемственности содержания обучения и комплексного применения педагогических технологий профессионального образования, формирующих готовность студентов колледжа к профессиональной деятельности. Определено содержание компонентов готовности к обеспечению безопасности электромонтажных и наладочных работ. Разработан проект образовательного процесса по развитию готовности студентов профессионального образования к обеспечению безопасности электромонтажных и наладочных ра-
бот. Практическая значимость материалов статьи состоит в возможности разработки методико-технологического обеспечения образовательного процесса студентов специальности 270843 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий», направленного на обеспечение безопасности электромонтажных и наладочных работ, на основе разработанной педагогической модели.


Ключевые слова


профессиональные компетенции, формирование готовности, обес- печение безопасности электромонтажных работ, психологическая готовность

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.