СИСТЕМНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЙ ДЛЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТА ПО ПЕДАГОГИКЕ

Константин Сергеевич Буров, Геннадий Николаевич Сериков, Ирина Олеговна Котлярова

Аннотация


Поставлена задача системного представления заданий для научно-исследовательской работы (НИР) магистрантов по педагогике в целях овладения ими компетенциями научно-исследовательской деятельности в образовании и в педагогике. Система заданий выстроена на основании моделей компетенций НИР магистра педагогики, процесса научного педагогического исследования, целей и задач НИР. Осуществлен системный анализ НИР магистранта. В результате морфологического анализа определены виды работ и заданий по НИР, структурного анализа – установлены порядок выполнения и взаимная обусловленность заданий между собой, функционального анализа – выявлены функции системы заданий: обеспечение и освоение магистрантами компетенций научно-исследовательской деятельности и выполнения индивидуального исследования по педагогике,генетического анализа – показана возможность повышения уровня освоения магистрантами компетенций научно-исследовательской деятельности при выполнении заданий НИР путем последовательной постановки более сложных целей и задач. Разработана, апробирована в образовательном процессе и методом экспертных оценок система заданий для НИР магистрантов по педагогике. Выявлены свойства системы заданий: целостность, непрерывность и преемственность, межпредметность, коллективное педагогическое сопровождение выполнения заданий, результативность и практическая профессиональная значимость. Приведена структура результатов НИР магистранта.


Ключевые слова


научно-исследовательская работа, система заданий, магистр педагогики, магистрант по педагогике, системный анализ, системные свойства

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.