ПРОЕКТ СОДЕРЖАНИЯ МОДУЛЯ ПО ПРОБЛЕМЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА УНИВЕРСИТЕТА

Милена Александровна Волкова

Аннотация


Социально-экономические и политические условия второго десятилетия XXI века актуализируют вопросы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, в том числе студенческой молодежи. Ключевой фигурой, оказывающей влияние на ценностные ориентации студента, является преподаватель – профессионал своего дела, человек с активной гражданской позицией, патриот своей страны. Однако современный преподаватель, в большинстве своем являющийся еще и куратором академической группы, далеко не всегда владеет информацией о системе патриотического воспитания, существующей на федеральном, региональном, муниципальном и институциональном уровнях, компетенциями содействия формированию у студента патриотических чувств, мотивов и смыслов созидания и защиты Отечества. Целью данной работы являлась разработка проекта содержания модуля, направленного на формирование данных компетенций в рамках курса повышения квалификации профессорско-преподавательского состава университета. Использованы общенаучные методы теоретического исследования (анализ, синтез, систематизация, обобщение, педагогическое моделирование). В научной литературе и методических разработках нам не удалось найти материалов по проблеме отбора содержания образования для повышения квалификации именно преподавателей высшей школы по проблеме гражданско-патриотического воспитания студентов. Предложенный проект может быть использован в организациях профессионального образования как элемент системы патриотического воспитания, создающий базу для обеспечения адресного и индивидуального подхода преподавателей к студентам и студенческим коллективам с целью содействия формированию патриотического сознания и развитию патриотических чувств.


Ключевые слова


высшее образование, повышение квалификации, профессорско-преподавательский состав, патриотическое воспитание студенческой молодежи, содержание образования

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.