ТЕОРЕТИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ВОСПИТАННИКОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧИЛИЩ ЗАКРЫТОГО ТИПА

Татьяна Игоревна Колесниченко

Аннотация


Одним из условий построения правового государства является сформированная правовая культура граждан, а средством формирования правовой культуры – правовое воспитание. Однако рост подростковой преступности тревожит родителей, педагогов, юристов, общественность. Именно поэтому профилактика делинквентного поведения занимает ведущее место в деятельности различных государственных и общественных организаций. Особое внимание в профилактической работе должно уделяться формированию правовой культуры несовершеннолетних. Данная проблема особенно актуальна еще и потому, что все исследования по ней довольно разрозненны и некоторые из них уже малоэффективны в современных условиях. Цель – раскрыть сущность правовой культуры воспитанников специальных профессиональных училищ закрытого типа. Методы: анализ научной литературы, сравнение, анализ и синтез. Рассмотрены ключевые характеристики правовой культуры личности; определены структурные компоненты понятия «правовая культура»; представлены авторские трактовки понятий «правовая культура», «правовое воспитание», «формирование правовой культуры воспитанников специальных профессиональных училищ закрытого типа», выделены особенности специальных профессиональных училищ закрытого типа по сравнению с воспитательными колониями и представлено их описание. В статье определена сущность и структура понятия «правовая культура», дана характеристика «делинквентного поведения». Материалы исследования могут быть использованы при разработке коррекционных программ по формированию правовой культуры несовершеннолетних правонарушителей.


Ключевые слова


правовая культура, формирование правовой культуры, правовое воспитание, правовая социализация, делинквентное поведение, профилактика делин- квентного поведения

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.