ОТРАЖЕНИЕ ЗАДАЧ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННОСТИ СТУДЕНТОВ В ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЯХ ФГОС ВПО: АНАЛИЗ И ВЫВОДЫ

Лада Николаевна Овинова, Елена Григорьевна Шрайбер

Аннотация


Современное российское общество остро нуждается в гражданах, обладающих высокой нравственностью, способных свободно ориентироваться в окружающем мире и действовать на основе усвоенной системы нравственных ценностей и ориентиров. При этом очень важно, чтобы декларируемые задачи государства в области воспитания студентов в духе высокой нравственности были отражены в основополагающих документах сферы образования. Цель – проанализировать ФГОС ВПО на предмет соответствия требований общекультурных компетенций задачам государства в области воспитания нравственности студентов. Для достижения поставленной цели в качестве основного был использован метод анализа. Установлено несоответствие между требованиями общекультурных компетенций задачам государства в области воспитания студентов. Предпринята попытка соотнести представленное авторами понятие нравственности и его структуры, а также показатели и критерии уровней нравственности студентов с содержанием общекультурных компетенций ФГОС ВПО. Выявленное несоответствие предоставляет возможность участникам образования обратить внимание на его устранение и на последующее успешное решение задач воспитания нравственности будущих специалистов в учреждениях высшего профессионального образования.


Ключевые слова


Федеральные государственные образовательные стандарты выс- шего профессионального образования, общекультурные компетенции, воспитание нравственности

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.