ЯН АМОС КОМЕНСКИЙ КАК ВДОХНОВИТЕЛЬ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Мирослав Прохазка

Аннотация


Статья представляет собой размышления по поводу точки зрения Я.А. Коменского на воспитание и на социальную реформу общества. Рассматриваются теологические воззрения Коменского и его сложный путь к философскому пониманию мира и воспитания, описывается попытка создания Коменским демократичной и социально ориентированной школы, рассматриваются точки зрения Коменского на социальное, экономическое и политическое устройство общества. Целью статьи является стремление описать социально-педагогические и андрагогические вдохновения, которые возможно найти в философско-педагогических идеях Коменского. Для достижения поставленной цели были использованы методы анализа теоретических предпосылок; был проведен анализ оригинальных текстов Коменского и системный анализ актуальных концепций социальной педагогики. Текст привносит новый взгляд на идеи Коменского и ставит их в контекст новой парадигмы социальной педагогики. Учет представленных идей развития общества путем воспитания может стать основой для программ подготовки социальных педагогов, социальных работников и педагогов-практиков, участвующих в ресоциализации и воспитании молодежи и взрослых.


Ключевые слова


воспитание, пансофизм, экономика, политика, социальное устрой- ство общества

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.