ВОСПИТАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Гульсина Якуповна Гревцева

Аннотация


Формирование правовой культуры современного российского общества актуализировало проблему изучения воспитания ответственности личности. Современный период жизни России характеризуется тем, что система образования приводится в соответствие с потребностями общества. Сегодня страна крайне нуждается в информированных, компетентных людях, принимающих самостоятельные решения и способных нести ответственность за свои поступки. Гражданское образование может быть определено как специфическая форма социализации, при которой осуществляется передача навыков, умений, идеалов, знаний. Оно направлено на воспитание нравственного, ответственного, критически мыслящего человека. Целью данного исследования является раскрытие подходов ученых к данной проблеме, выявление сущности ответственности, воспитания ответственности. Использованы методы анализа научной литературы, сравнение, анализ и синтез. В результате уточнены основные понятия исследования (ответственность, воспитание ответственности подростка). В статье определены и структурированы основные подходы к понятию «ответственность». Определено место в данной структуре ответственности как личностного качества. Доказана значимость определенных подходов к понятию «ответственность». Выявлены особенности ответственности как личностного качества подростка в изменившихся социально-экономических условиях. Материалы исследования могут быть использованы при разработке программ воспитания подростков.


Ключевые слова


воспитание, ответственность, гражданская ответственность, воспитание ответственности подростка, принципы педагогического процесса

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.