РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РЕСУРСА СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-НАУЧНОГО ПРОЦЕССА УНИВЕРСИТЕТА

Юлия Владимировна Тягунова, Сергей Геннадьевич Тамбиев

Аннотация


Развитие человеческого ресурса субъектов образования задача актуальная, но не новаторская. Вместе с тем, оценка направленности основных образовательных программ высшего образования именно на развитие человеческого ресурса еще на этапе проектирования остается не разрешенной проблемой. Очевидно, что ядро проблемы в уникальности и малой формализуемости измеряемого объекта – результата развития человеческого ресурса субъектов образования. В статье предпринята попытка описания методики измерения приращения человеческого ресурса субъектов образования. Целью статьи является описание особенностей оценки качества проектирования образовательно-научного процесса в университете, учитывающей развитие человеческого ресурса субъектов образования. Для достижения поставленной цели были использованы методы анализа теоретических и практических предпосылок, интеграция показателей качества проектирования образовательно-научного процесса; анализ законодательных и нормативно-правовых документов в сфере высшего образования, экспериментальные методы оценки качества процесса проектирования образовательно-научного процесса. В результате проведенного исследования выявлены способы оценки приращения человеческого ресурса субъектов образования, привлеченных к проектированию образовательно-научного процесса университета и интеграция их в единую методику оценки качества проектирования образовательно-научного процесса. Впервые увязаны формальные и неформальные показатели качества проектирования образовательно-научного процесса университета; предложен состав критериев интегративной методики оценки качества; направленность проектирования образовательно-научного процесса представлена как ведущий критерий его качества. Описанные критерии и показатели качества проектирования направленного на развитие человеческого ресурса образовательно-научного процесса могут послужить ориентиром для разработки и реализации методик оценки качества проектов современных основных образовательных программ подготовки бакалавров и магистров.


Ключевые слова


оценка качества проектирования образовательно-научного процесса; приращение человеческого ресурса субъектов образования

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.