ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ КАК АСПЕКТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДИЗАЙНЕРА
Аннотация
Вопросы экономического развития требуют значительного количества профессионально подготовленных специалистов, способных создавать конкурентоспособную отечественную продукцию за счет достижения высокого качества, введения инноваций, технологичности, коммерческой эффективности, преследуя цели повышения благосостояния страны и улучшения уровня жизни людей. Систематически осуществляемая диагностика сформированности психологических качеств личности (ценностей, профессиональных притязаний, мотивов, знаний, умений, профессиональных способностей) студентов позволяет наметить пути и средства достижения эффективного формирования профессиональной компетентности специалиста в области дизайна. В статье ставится цель раскрыть диагностический инструментарий, который даст возможность выявить качественный и количественный уровень исследуемых профессионально важных психологических качеств студента. Для достижения цели исследования были использованы методы математической статистики: частотный анализ, корреляционный анализ Спирмена. В результате диагностики психологических качеств личности студента, определена корреляционная взаимосвязь между уровнем мотивации и ценностными ориентациями дизайнера. Выявленная мотивация, потребности, интересы личности позволили скорректировать направление экспериментальной работы по формированию профессиональной компетентности дизайнера. Обозначены параметры диагностики профессиональной компетентности студентов-дизайнеров, представлен разработанный авторский инструментарий, позволяющий качественно диагностировать когнитивный, предметно-практический, личностный опыт студента, что ориентирует его на траекторию саморазвития, самоорганизацию, личностный рост. Охарактеризована доказательная база, подтверждающая правильность выбора методик диагностирования. Результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности педагогов.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.