НАПРАВЛЕННОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПАРИТЕТА ОБРАЗОВАННОСТИ И ЗДОРОВЬЯ

Сергей Геннадьевич Сериков

Аннотация


Рассматривается актуальность дополнительного образования как перспективного направления развития педагогической науки и практики. Характеризуется роль дополнительного образования студентов в обеспечении эффективности системы высшего образования. Обосновывается значимость освоения дополнительных профессиональных компетенций и реализации оздоровительных программ как наиболее востребованных у молодежи направлений дополнительного образования. Определенное внимание уделяется характеристике понятий образованности и здоровья как закономерным результатам образования. Образованность трактуется как запланированный результат образования, а здоровье, точнее негативные изменения, происходящие в нем, как правило, выступают в виде незапланированных эффектов. На основании этого показаны взаимосвязи и взаимовлияния между показателями образованности и здоровья студентов, проявляющиеся в процессе совместной реализации основных и дополнительных образовательных программ. Обоснована целесообразность обеспечения паритета образованности и здоровья в образовательных процессах вуза, определена его сущность и понятийная основа. Показаны возможные пути достижения паритета образованности и здоровья студентов в процессе освоения программ дополнительного образования в комплексе с основной учебной деятельностью студента, регламентированной образовательным стандартом. Ведущей идеей при этом является использование возможностей дополнительного образования в целях компенсации негативных тенденций в образованности и здоровье студентов.


Ключевые слова


дополнительное образование, образовательные программы, здоровьесберегающее образование, паритет образованности и здоровья

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.