ПАРТИСИПАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ ГРУППЫ РИСКА

Светлана Леонидовна Суворова, Ирина Юрьевна Блясова

Аннотация


На современном этапе развития педагогической науки предметом научного дискурса становится исследование вариативных форм включения субъектов деятельности в управление, что позиционирует приоритетность разработки основ и механизмов партисипативного управления. Эффективность партисипативного управления зависит от адекватности реализации его принципов, соответствующих целям. Данная статья является попыткой решить проблему включения партисипативного управления в систему социально-педагогического сопровождения подростков группы риска и имеет целью определение основных направлений и механизмов партисипативного управления в данной системе, форм участия подростков группы риска в партисипативном управлении. Для определения особенностей партисипативного управления в системе социально-педагогического сопровождения подростков группы риска были использованы методы обзора научной литературы, анализа профессиональной деятельности преподавателей и воспитателей, наблюдения и социологического опроса. В результате партисипативное управление было определено как взаимодействие субъектов образовательного процесса, обусловленное действием механизма соуправления. Также доказано, что социально-педагогическое сопровождение может быть более результативным, если оно основано на согласии, заинтересованности, ответственности и добровольности всех участников образовательного процесса. Данные теоретические положения стали основой для разработки программы социально-педагогического сопровождения подростков группы риска на основе принципов партисипативного управления.


Ключевые слова


партисипативность, управление, партисипативное управление, со- циально-педагогическое сопровождение, подростки группы риска

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.