РОЛЬ ДИСЦИПЛИН ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, ИЗУЧАЕМЫХ МАГИСТРАНТАМИ, В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Милена Александровна Волкова

Аннотация


Актуализировавшаяся в последние несколько лет в связи с осложнением политической ситуации в мире проблема воспитания патриотизма студенческой молодежи требует поиска новых форм, методов и средств, используемых в образовательном процессе высшей школы для содействия развитию патриотических чувств и патриотического сознания студентов, в том числе обучающихся по программам магистратуры. Учитывая значительную загруженность студентов-магистрантов, значительная часть которых совмещает работу и учебу, осуществляет социальные роли, связанные с семейной жизнью, активно участвует в научно-исследовательской работе, важно в ходе образовательного процесса создать для этого необходимые условия, но сделать это без увеличения учебной нагрузки. Реализовать данные требования позволяют дисциплины, изучаемые магистрантами непедагогических направлений подготовки, в том числе технических, и относящиеся к вариативной части Блока 1: «Основы педагогики и андрагогики», «Педагогика и психология высшей школы», «Педагогика высшей школы». Значительные возможности для этого предоставляет модуль данных дисциплин «Компетентностная модель преподавателя высшей школы». Деятельность магистрантов по освоению темы данного модуля «Содействие в гражданско-патриотическом самоопределении студенческой молодежи как одна из компетенций осуществления внеучебной воспитательной работы» представлена как система, состоящая из трех компонентов: когнитивного, потребностно-мотивационного, поведенчески-деятельностного. Представлена развернутая характеристика поведенчески-деятельностного компонента, который предполагает создание магистрантами проекта, содействующего патриотическому воспитанию студентов, обучающихся по программам бакалавриата и специалитета; даны критерии оценки проекта, среди которых – инновационность и реализуемость. Подобран инструментарий, позволяющий определить эффективность данной модели. Результаты данного исследования могут быть использованы в организациях высшего образования при организации образовательного процесса магистрантов педагогических направлений, в том числе технических, а результаты проектной деятельности студентов-магистрантов могут быть использованы для совершенствования системы патриотического воспитания студентов-бакалавров и будущих специалистов на уровне факультета и университета.


Ключевые слова


организация высшего образования, патриотическое воспитание, магистранты технических направлений подготовки, проектная деятельность

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.