О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ФОРМИРОВАНИЯ ФИЛОСОФСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Анатолий Сергеевич Бароненко

Аннотация


В данной статье рассматриваются следующие вопросы: «Философская культура как социальная и педагогическая категория», «Является ли философия наукой?», «Междисциплинарный характер философской культуры», а также опыт практической реализации задачи формирования философской культуры старшеклассников в МОУ СОШ № 1 Копейского городского округа. Рассматриваемая проблема является очень актуальной в плане формирования научного мировоззрения учащихся. Теоретическую значимость имеют уточнения понятий «философская культура», «гносеологическое обоснование межпредметных связей». Новизна исследования заключается в разработке и успешной реализации в практике работы школы № 1 г. Копейска пропедевтического курса основ философских знаний. Практическая значимость исследования состоит в возможности использования нашего опыта в практике работы со старшеклассниками в средней школе, а также в средних специальных учреждениях.


Ключевые слова


культура, философия, философская культура, наука, научное мировоззрение, духовность, теоретический синтез, междисциплинарные и межпредметные связи, авторская учебная программа, старшеклассники

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.