СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Сапура Альжановна Жолдасбаева

Аннотация


Актуальность исследования в статье определяется необходимостью разработки системы формирования социокультурной компетенции. Предметом исследования статьи является системно-деятельностный подход в качестве общенаучной основы исследования. Данный подход обеспечивает комплексное изучение и построение авторской педагогической системы формирования социокультурной компетенции у старшеклассников школы-интерната как целостной совокупности элементов с определенными признаками. Новизна исследования состоит в разработке на основе системно-деятельностного, аксиологического и компетентностно-культурологического подходов авторской системы формирования социокультурной компетенции у старшеклассников школы-интерната, содержащей взаимосвязанные блоки деятельности учителя, деятельности учащихся, включающие организационно-управляющую, содержательно-технологическую, мотивационно-ценностную, информационно-деятельностную и диагностико-корректирующую подсистемы. Значимость исследования определяется внедрением в образовательный процесс школы-интерната авторской системы формирования социокультурной компетенции у старшеклассников и педагогических условий ее эффективного функционирования. Разработанную систему можем считать универсальной, так как ее компоненты регулируются как общими требованиями к повышению качества общего образования, так и требованиями к отдельно взятой личности; характеризуется целостностью, так как все указанные компоненты взаимосвязаны между собой, несут определенную смысловую нагрузку и работают на конечный результат – достижение более высокого уровня сформированности социокультурной компетенции у старшеклассников школы-интерната; прагматичностью, открытостью, так как система встроена в контекст образовательного процесса школы-интерната. Все обозначенные компоненты системы, их содержательное наполнение взаимосвязаны, образуют целостную педагогическую систему, направленную на решение поставленных задач в исследовании.


Ключевые слова


социокультурная компетенция, старшеклассник, школа-интернат, система

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.