ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА ПО ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ В ВУЗЕ: ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ И ПОНЯТИЕ

Людмила Викторовна Астахова

Аннотация


Актуальность проблемы статьи обусловлена противоречием между выявленной высокой социальной потребностью в специалистах по защите информации с развитой педагогической компетенцией и нереализованным потенциалом современной высшей школы для их удовлетворения, а педагогической науки – для их изучения. В статье обоснована сущность понятия педагогической компетенции специалиста по защите информации на основе специфики педагогического компонента его деятельности. Особенности понятия обусловлены структурой деятельности специалиста по защите информации в процессе предупреждения и ликвидации  преднамеренных и непреднамеренных инцидентов информационной безопасности в организации, обусловленных человеческим фактором. Научная новизна работы заключается в обосновании сущности понятия педагогической компетенции будущего специалиста по защите информации в вузе. Теоретическая значимость работы заключается в применении теории угроз к сущности этого понятия. Практическая значимость результатов работы заключается в том, что они могут быть положены в основу разработки и внедрения модели развития педагогической компетенции специалистов, бакалавров и магистров, обучающихся в вузе по образовательному направлению «Информационная безопасность».


Ключевые слова


педагогическая компетенция, специалист, защита информации, угрозы, повышение осведомленности, культура информационной безопасности

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.