ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОДЕЙСТВИЕ СТАНОВЛЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ СЛУШАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ «ЛИНГВА» НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Мария Витальевна Цытович

Аннотация


Дается обоснование значимости становления профессиональной иноязычной письменной речи преподавателей, вызванной необходимостью публиковать статьи в рецензируемых журналах, входящих в базы Scopus и Web of Science. Посредством анализа литературы выделены особенности педагогического содействия, которые делают его наиболее соответствующей формой учебно-педагогического взаимодействия со взрослой аудиторией. Обобщенное понятие «содействие» было конкретизировано применительно к становлению письменной речи преподавателей университета. В ходе социологического опроса и анализа профессиональной деятельности было выявлено, что профессиональная письменная речь преподавателя включает две составляющие: письменная речь преподавателя и письменная речь ученого. На основании этого сформулированы компетенции преподавателя с использованием профессиональной иноязычной письменной речи. Результаты исследования могут быть использованы для развития программ лингвистической переподготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава университета.


Ключевые слова


педагогическое содействие, учебно-педагогическое взаимодействие, письменная речь, профессиональная письменная речь преподавателя, профессорско-преподавательский состав

Полный текст:

PDF (English)

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.