К ВОПРОСУ О ПУТЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ КАК ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ВУЗА

Елена Валерьевна Шапкина

Аннотация


В современных условиях расширения международного сотрудничества и выхода крупнейших российских университетов на международный рынок образовательных услуг особую актуальность приобретают вопросы повышения эффективности преподавания английского языка на неязыковых факультетах. В связи с этим, предметом настоящей статьи является рассмотрение уровневой модели обучения, разработанной ведущими специалистами Кембриджского университета и представленной в виде Общеевропейских компетенций владения иностранным языком в Международном стандарте CEFRL, с целью определить основные компоненты, необходимые для внедрения данной модели обучения студентов в условиях вуза. На основе использования методов анализа положений Международного стандарта, обобщения результатов тестирования знаний студентов и их количественного анализа, а также наблюдения за качеством работы преподавателей английского языка ЮУрГУ, предлагается конкретная модель формирования учебных групп по английскому языку и составления расписания, рекомендуются учебники, а также возможности расширения компетентности преподавателей в вопросах современной методики преподавания английского языка. Результаты проведенного анализа могут быть использованы в процессе организации уровневого обучения иностранному языку на неязыковых факультетах в организации высшего образования.


Ключевые слова


международное сотрудничество, уровневая модель обучения английскому языку, деятельностный подход, коммуникативный подход, коммуникативная компетенция, организация образовательного процесса, методическое обеспечение, современные методы обучения

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.