ПОСТРОЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ПОДГОТОВКИ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА ОСНОВЕ БАЗОВЫХ КАФЕДР ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Переход к инновационной экономике, связанный с широким внедрением в производственные секторы новых технологий предъявляет более высокие, чем прежде, требования к уровню профессиональной подготовки работников. Это делает актуальной и особо значимой проблему совершенствования инженерного образования. В статье проведено сравнение нескольких типичных и инновационной моделей подготовки технических специалистов. Концептуальным недостатком существующей модели подготовки технических специалистов является возрастающий разрыв между процессом образования в организациях высшего образования и потребностями работодателей. В результате требования к принимаемым на работу выпускникам начинают превышать уровень знаний, получаемый студентами. При этом возможности отечественных организаций высшего образования в приобретении для учебных целей образцов новой техники и компонентов современных технологий весьма ограничены из-за их высокой стоимости. Это приводит к тому, что до момента, когда выпускники организаций высшего образования в полном объеме овладеют требуемыми навыками и станут способными эффективно выполнять свои профессиональные функции, проходит довольно продолжительный период адаптации, в течение которого предприятиям самим приходится проводить их «доучивание». Это ведет к дополнительным затратам, а кроме того, вероятность успешного прохождения адаптации выпускником, устраивающимся на работу, с дальнейшим его закреплением на конкретном предприятии относительно невелика. Существующую проблему предлагается решить, предоставив потенциальным работодателям возможность непосредственного влияния на формирование у студентов в процессе обучения в организации высшего образования необходимых компетенций. Это может быть достигнуто путем согласования с ними образовательных программ и составленных на их основе учебных планов и графиков. Такая инновационная модель подготовки технических специалистов может быть построена путем интеграции усилий организаций высшего образования и работодателей на основе базовых кафедр. Особое внимание уделяется анализу мотивов организаций высшего образования и работодателей, побуждающих их к взаимодействию при создании базовых кафедр. Показано, что практическое использование предлагаемой инновационной модели процесса подготовки технических специалистов может существенно повысить его качество.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFСсылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.