ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К СЛУЖБЕ В АРМИИ НА ФАКУЛЬТЕТЕ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ СРЕДСТВАМИ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Александр Борисович Покрышкин, Андрей Анатольевич Белов, Вячеслав Викторович Дудоров

Аннотация


Подготовка солдат и сержантов запаса для мобилизационного резерва Вооруженных Сил Российской Федерации, на факультетах военного обучения и военных кафедрах образовательных организаций высшего образования из числа студентов без отрыва от основного обучения, является актуальной задачей, выполнения которой требуют президент Российской Федерации и Министерство обороны РФ. Вместе с тем, предлагаемая Главным автобронетанковым управлением Министерства обороны РФ программа военной подготовки оказалась несовершенной и не соответствующей требованиям современного российского образования. Статья посвящена изучению способов повышения качества процесса создания рабочих программ дисциплин военной подготовки. Для достижения поставленной цели используется компетентностно-ориентированный подход к созданию рабочих программ. В результате предложены изменения рабочих программ дисциплин «Методическая подготовка» и «Военная педагогика и психология». Впервые процесс создания рабочей программы военной дисциплины основан на компетентностно-ориентированном подходе. Формулирование военно-профессиональных компетенций и их использование в основе разработки программ дисциплин, служит основой для создания и реализации программ военной подготовки на качественно ином уровне, соответствующем современным требованиям педагогической науки.


Ключевые слова


компетентностно-ориентированный подход, военно-профессиональные компетенции, программы военной подготовки сержантов, солдат, запаса

Полный текст:

PDF

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.