ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ ПО ТУРИЗМУ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ирина Олеговна Котлярова, Сяньлинь Мэн

Аннотация


Выявлены и систематизированы критерии качества педагогической модели. Первая группа критериев – критерии качества проекта – включают две подгруппы. В первую подгруппу входят критерии качества проекта реального образовательного процесса: адекватность языка отражения; простота языка; доступность методов исследования модели; степень значимости выбранных для отражения свойств с точки зрения цели и задач исследования. Вторую подгруппу образуют критерии качества проекта идеального образовательного процесса, которые, помимо перечисленных, дополнены следующими критериями: соответствие параметров модели цели проектирования; соответствие параметров модели специфическим принципам учебно-педагогического взаимодействия; обоснованность содержательного наполнения составляющих модели. Вторая группа – критерии качества процесса – включает: меру соответствия проекту; меру соответствия ожидаемым результатам; меру соответствия содержания цели формирования готовности будущих менеджеров по туризму к инновационной деятельности; подобие методов и средств, используемых в образовательном процессе, методам и средствам инновационной деятельности менеджера по туризму, согласованность учебно-педагогического взаимодействия со специфическими принципами учебно-педагогического взаимодействия; качество результатов. Качество результатов оценивается по когнитивному (знания об инновациях и инновационной деятельности в сфере туризма), психологическому (инициативность, склонность к творчеству, интерес к инновациям, гибкость мышления), конативному (умение находить нестандартные решения типовых задач, умение создавать инновационный проект, умения создавать, осваивать и продвигать инновации, способность связывать умения в инновационную деятельность, управлять инновационной деятельностью) критериям (третья группа).


Ключевые слова


качество, педагогическая модель, критерии качества проекта; критерии качества процесса; критерии качества результатов

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped160302

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.