ВЗАИМОПОСЕЩЕНИЕ ЗАНЯТИЙ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Ксения Николаевна Волченкова

Аннотация


Растущие требования к профессорско-преподавательскому составу и уровню компетентности, связанные с появлением новых технологий обучения, приводят к необходимости внедрения дополнительных форм профессионального развития, поиска эффективных способов повышения качества образовательного процесса. Взаимопосещение занятий – один из методов, который может способствовать повышению уровня профессиональных умений, если использовать его в качестве инструмента поддержки и развития профессорско-преподавательского состава. Целью статьи является критический анализ значения и содержания термина «взаимо-посещение занятий». Приводится классификация различных моделей взаимопосещения занятий, их типы, этапы процесса взаимопосещения занятий. Описываются преимущества использования модели взаимопосещения занятий для преподавателей вузов. Дается обоснование внедрению модели взаимопосещения занятий в качестве инструмента повышения качества обучения. Результаты исследования можно использовать в системе высшего образования для организации курсов повышения квалификации и содействия профессиональному росту преподавателей.


Ключевые слова


взаимопосещение занятий, взаимооценка, модель, взаимоподдержка

Полный текст:

PDF (English)


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped160304

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.