ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ КАЧЕСТВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УНИВЕРСИТЕТА

Юлия Владимировна Тягунова

Аннотация


Комплексная оценка качества проектирования основных образовательных программ высшего образования до сих пор является дискуссионной темой. Суть данной проблемы скрывается в трудности измерения параметра, являющегося целью и результатом педагогического проектирования – развития личного ресурса студента. Усугубляет проблему входящий в состав личного ресурса студента «не педагогический» критерий – здоровье. В данной статье предпринята попытка описания методики измерения тех показателей здоровья студентов, на которые можно оказать педагогическое влияние. Целью статьи является описание особенностей педагогической оценки здоровья студентов как показателя качества проектирования образовательного процесса в университете. Для достижения поставленной цели были использованы методы анализа теоретических и практических предпосылок, интеграция показателей качества проектирования образовательного процесса; анализ законодательных и нормативно-правовых документов в сфере высшего образования, экспериментальные методы оценки качества процесса проектирования образовательного процесса. В результате проведенного исследования выявлены способы оценки различных показателей здоровья субъектов образования, привлеченных к проектированию образовательного процесса университета и интеграция их в единую методику оценки качества проектирования образовательно-научного процесса. Впервые уточнены и интегрированы показатели здоровья студентов университета, связанных с проектированием образовательного процесса. Описанные критерии и показатели здоровья студента могут послужить ориентиром для разработки и реализации комплексных методик оценки здоровья субъектов образования, а также качества проектов современных основных образовательных программ подготовки бакалавров и магистров.


Ключевые слова


оценка качества проектирования образовательно-научного процесса; здоровье студента, образовательные факторы физического, психического социального здоровья студента

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped160306

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.