ИСТОРИОГРАФИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Надежда Ивановна Росенко

Аннотация


Историографическое исследование структурировано на основе анализа ключевых аспектов: возникновения системы формирования экономико-правовых знаний, становления теории культурологического подхода, целенаправленного формирования у студентов экономико-правовой культуры, представлено социально-историческими, теоретико-методологическими и практико-ориентированными предпосылками. Определены основные периоды историографии проблемы формирования экономико-правовой культуры у студентов юридических специальностей. Период первый (с начала 20-х гг. до начала 90-х гг. ХХ столетия) представлен возникновением и стабильным функционированием системы формирования экономических и правовых знаний; возникновением идеи культурологического подхода в отечественной и зарубежной педагогике; отсутствием исследований, посвященных формированию экономико-правовой культуры. Период второй (с начала 90-х гг. ХХ столетия до начала ХХI столетия) характеризуется: становлением в теории педагогики и закреплением идей культурологического подхода на государственном уровне; распадом СССР и реформированием системы образования; возникновением потребности формирования экономико-правовой культуры как составляющей профессиональной культуры выпускников юридических специальностей в условиях развития рыночных отношений. Период третий – заключительный (с начала XXI столетия по настоящее время) описывает: введение новой нормативно-правовой базы в системе образования; подписание Россией Болонских соглашений; закрепление культурологического подхода как официальной образовательной парадигмы; обращение исследователей к проблеме формирования экономико-правовой культуры обучающихся.


Ключевые слова


историография, юридическое образование, экономическое образование, социально-исторические, теоретико-методологические и практико-ориентированные предпосылки, ключевые аспекты периодизации, экономико-правовая культура

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped160310

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.