МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У БАКАЛАВРОВ-ИНЖЕНЕРОВ

Юлия Геннадьевна Плаксина, Юлия Львовна Сюськина

Аннотация


На первых этапах трудовой деятельности молодые инженеры (вчерашние выпускники-бакалавры) испытывают трудности в решении профессиональных задач из-за отсутствия практического опыта работ на производстве. Разработка модели формирования практико-ориентированных компетенций у бакалавров-инженеров позволит разработать основную образовательную программу с учетом требований, предъявляемых федеральными государственными образовательными и профессиональными стандартами. В данной работе на примере подготовки бакалавров по направлению 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств» приведено сопоставление соответствующих обобщенных трудовых функций профессиональных стандартов (ПС) и видов профессиональной деятельности федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В результате проведенного сопоставления выявлена необходимость участия потенциальных работодателей при разработке основной образовательной программы при ее реализации, приведены рекомендации для формирования практико-ориентированных компетенций у бакалавров-инженеров, что приведет к повышению качества образования.


Ключевые слова


основная образовательная программа, профессиональные стандарты, федеральные государственные образовательные стандарты, компетенции, качество образования

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped160312

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.