ШКОЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ: ОТ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Александр Николаевич Дахин

Аннотация


Рассматриваются вопросы развития проектно-технологической культуры школьников средствами компетентностного подхода к обучению. В основе изложения – ретроспективный анализ проектного обучения и соотнесение основных идей с современной педагогической практикой. Педагоги – лидеры современного образования сосредоточили свои исследовательские усилия на идее объединения трудового, коллективного, прагматического и эстетического воспитания, что сближает распространённое во многих странах фрагментарно-научное обучение с эффективной социализацией учащихся. Россия не исключение, так как современные педагогические концепции модернизации общего образования направлены на формирование у школьников целого спектра дидактических умений, в том числе универсальных учебных действий, подразделяемых Федеральным государственным образовательным стандартом на регулятивные, познавательные и коммуникативные.


Ключевые слова


проектное образование, продуктивный диалог, проектно-преобразовательная деятельность, открытые результаты обучения

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped160403

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.