РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКИХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ ВОВЛЕЧЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Александр Леонидович Солдатченко, Светлана Викторовна Харитонова

Аннотация


Актуальность исследования определяется курсом руководства страны на консолидацию и единство российского общества в рамках правого государства на фоне упрочнения позиций России в сфере международных отношений и борьбы с мировым терроризмом, что ставит перед системой высшего образования задачу по подготовке не только высококлассных специалистов, но и граждан своей страны, способных отстаивать интересы России, соподчинять свои стремления с потребностями страны, быть лояльными легитимной власти. Целью работы является изучение организации процесса вовлечения студентов вуза в социально значимую деятельность для развития гражданских качеств как компонента их социальной зрелости, что выступает педагогическим условием её становления. В ходе изучения и сравнительного анализа научных работ по соответствующей тематике определён базовый комплекс гражданских качеств студентов вуза как компонента социальной зрелости, виды, формы и функции социально значимой деятельности студентов вузов, этапы, методы, организационные формы и принципы вовлечения студентов вуза в социально значимую деятельность для развития гражданских качеств. Результаты исследования применяются для уточнения структуры и разработки комплекса педагогических условий становления социальной зрелости студентов вуза.


Ключевые слова


гражданские качества студентов вуза, социально значимая деятельность, социально значимая деятельность студентов вуза, социальная зрелость студентов вуза, педагогические условия становления социальной зрелости студентов вуза

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped160407

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.