КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ: РОССИЙСКИЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

Марина Валерьевна Пантелеева, Анна Сергеевна Сухристина

Аннотация


Рассматриваются особенности модернизации образования с использованием компетентностного подхода, который выражается в деятельностном практико-ориентированном обучении. Выделенные в рамках работы ключевые компетенции дают четкое представление об образе выпускника школы, его общей компетентности, готовности к решению нестандартных задач и адаптивности к постоянно меняющимся условиям современного мира. Анализ изученной литературы по тематике показал, что основной трудностью в реализации компетентностного подхода в обучении становится нехватка методической и практической базы многих учебных заведений, и как следствие, недостаточная сформированность указанных компетенций у учащихся старших классов, их неготовность к эффективной практической деятельности. Характеристика представленных в статье компетенций применительно к старшему школьному возрасту позволяет выявить основные задачи для успешной реализации образовательных программ на основе компетентностного подхода: формирование профессиональных и мотивационных компетенций путем включения профильного обучения (технический профиль), установление содержательного компонента программ, а также определение эффективности реализуемых подходов за счет применения методов тестирования. С целью реализации поставленных задач, авторы обратились к опыту лицея-интерната для одаренных детей (Россия), университета Лихай (США) и научно-образовательных организаций Азии, в том числе Вьетнама. На основании описанного содержания были сделаны выводы о необходимости и возможности разработки международных обучающих программ, которые в полной мере позволят реализовать требуемый объем компетенций.


Ключевые слова


образование, компетенции, предметно-ориентированное обучение, образовательные программы, предметы естественно-научного цикла, проектная работа

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped160414

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.