ПРИОРИТЕТ СУБЪЕКТ-СУБЪЕКТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

Геннадий Николаевич Сериков

Аннотация


Рассматривается специфика трудовой функции педагогического персонала вузов в выстраивании субъект-субъектных отношений со студентами как важной предпосылки развития их готовности к продуктивному взаимодействию с партнерами в предстоящей профессиональной деятельности. Акцент сделан на побуждении студентов к осознанию себя как активно взаимодействующего с партнерами субъекта. Подчеркнута роль субъект-субъектных образовательных отношений педагогов в оказании помощи студентам в проявлениях их субъектности в отношениях с партнерами. Обоснована приоритетность субъект-субъектных образовательных отношений педагогов со студентами в достижении качества образования. Результаты получены методами: наблюдения, изучения научной и учебно-методической литературы по вопросам образовательных отношений между преподавателями и студентами, опроса педагогических работников и студентов относительно опыта реализации субъект-субъектных образовательных отношений в практике образования. Использованы данные об опыте педагогической деятельности, полученные в ходе интервьюирования педагогов.


Ключевые слова


образовательные отношения, педагоги, обучающиеся, осознание личной ценности субъектности, субъект-обьектные образовательные отношения, субъект-субъектные образовательные отношения, самоуправление поисково-образовательной деятельностью, план действий

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped170101

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.