СТАНДАРТЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Александр Николаевич Дахин

Аннотация


В статье рассматриваются вопросы содержательного наполнения педагогической категории «компетентность» на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта. Основная цель – проанализировать правомерность представления образовательных результатов в виде универсальных учебных действий, содержащихся во ФГОСе. Методом логического анализа перечня универсальных учебных действий, необходимых школьникам при системно-деятельностном обучении, установлено, что простой «список» таковых действий недостаточен для понимания участниками образовательного процесса, так как в самом системно-деятельностном подходе существуют множественные противоречия и разнообразные позиции авторитетных научных школ. Основной результат статьи связан с предложениями автора по моделированию образовательных результатов.


Ключевые слова


системно-деятельностный подход, универсальные учебные действия, образовательная компетентность, федеральный государственный образовательный стандарт, образовательная деятельность

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped170103

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.