ЗАДАЧИ ЦЕНТРА АКАДЕМИЧЕСКОГО ПИСЬМА В РОССИИ: ОПЫТ ЮЖНО-УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Антоний Брайан, Ксения Николаевна Волченкова

Аннотация


В научной литературе, посвященной работе центров академического письма, преобладает опыт зарубежных, в частности, американских вузов. Хотя зарубежный опыт представляет интерес и содержит ряд ценных идей, далеко не всё можно реализовать в российской действительности. Большее внимание в американских вузах уделяется развитию умений академического письма студентов старших курсов бакалавриата, где основная цель – написание и защита магистерской диссертации, а не публикация статьи в научных журналах с высоким импакт-фактором. В противоположность этому, одна из основных целей Проекта 5-100 в России – повышение публикационной активности научно-педагогических работников вузов на английском языке. Цель статьи – изучить опыт существующих в России центров академического письма и проанализировать, что из него можно реализовать в ЮУрГУ. Авторы провели анкетирование среди преподавателей ЮУрГУ, планирующих публикации в зарубежных печатных изданиях, данные которого анализируются в статье. Результаты исследования можно использовать при создании и проектировании центров академического письма в российских вузах и разработки программ дополнительного образования.


Ключевые слова


центр академического письма, академическое письмо, академический английский, тьютор, тьютор по письменной речи

Полный текст:

PDF (English)


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped170105

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.