РОЛЬ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ К ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Наталья Анатольевна Тюрина

Аннотация


Выявлены особенности концептуального компонента системы подготовки, который акцентируется на формировании у обучающихся ценностного отношения к производственно-проектировочной деятельности, закреплении их ценностных ориентиров и указывает на мотивы получения обучающимися навыка производственно-проектировочной деятельности. Концептуальная составляющая представляет собой двухуровневое образование в структуре системы подготовки к производственно-проектировочной деятельности будущих специалистов среднего звена и формирует две стороны: мотивацию и цели. Из этого следует, что будущему специалисту нужны устойчивые профессиональные мотивы деятельности и понимание своей будущей практической деятельности. Наличие этих элементов формирует у студентов цель – постоянно получать новые знания и умения, самосовершенствоваться и развивать в себе профессионально-значимые личностные качества. Таким образом, в пределах концептуального компонента формируются целевые механизмы и ориентиры взаимодействия субъектов образовательного процесса, осуществляется понимание личных требований будущих специалистов среднего звена.


Ключевые слова


концептуальный компонент, производственно-проектировочная деятельность, профессиональная мотивация, профессиональная ценность, образовательная траектория, специалисты среднего звена

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped170108

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.