ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИИ

Юрий Владимирович Кутлыев

Аннотация


В статье представлена педагогическая модель развития информационно-прогностической компетенции курсантов военных вузов, получающих образование по специальности 40.05.01. «Правовое обеспечение национальной безопасности». Предлагаемая педагогическая модель воспроизводит характеристики логико-функциональной модели принятия управленческого решения офицером войск национальной гвардии России. Педагогическая и логико-функциональная модели являются структурными элементами системы формирования готовности будущих офицеров войск национальной гвардии России к принятию управленческих решений. В соответствии с логико-функциональной моделью принятия управленческого решения, процесс принятия решения разбивается на две взаимосвязанные фазы – фазу информационного решения и фазу прогнозирования результатов принимаемого решения. Успешность прохождения обеих фаз зависит от уровня развития информационно-прогностической компетенции лица, принимающего решение. При этом под информационным решением понимается процесс выделения среди имеющейся информации той, которая является пригодной для решения профессиональных задач. Реализация педагогической модели в конкретных образовательных условиях осуществляется посредством педагогических технологий. Используемая в настоящей статье для реализации педагогической модели педагогическая технология основана на идеях междисциплинарной интеграции и носит название «Междисциплинарная образовательная технология»(МОТ). МОТ также является структурным компонентом педагогической системы формирования готовности к принятию управленческих решений. Содержание характеристикМОТ определяется предметной областью, в которой осуществляется реализация педагогической модели. В предлагаемой статье в качестве области реализации педагогической модели выбирается учебная дисциплина «Криминология».


Ключевые слова


педагогическое моделирование, междисциплинарная образовательная технология, информационно-прогностическая компетенция, информационное решение, готовность к принятию управленческих решений

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped170111

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.