РЕФЛЕКСИВНЫЕ СУБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация
В поисках современных форм повышения эффективности профориентационной деятельности школьников в статье рассматривается пример социального партнёрства. Статья посвящена описанию роли рефлексивных субъектов, участников социального партнёрства, которые создают взаимодействие на основе кооперации и взаимоответственных отношений в организации образовательной среды. В статье показаны новые возможности, раскрывающиеся перед школой в вопросах профориентации. Актуализирована ведущая роль научного сопровождения коллективной профориентационной работы. Рефлексивный субъект социального взаимодействия как единица коммуникации по вопросам профориентационной деятельности школьников описан в статье через образ профессионала, который даёт возможность действовать («совершать профессиональные пробы») и создаёт условия для самоанализа. Результаты экспериментального исследования показывают эффективность новых форм профориетационной деятельности школьников. Рефлексивные отношения в процессе социального партнёрства позволяют сохранить устойчивое сотрудничество с различными категориями партнёров (работодателями, органами управления и другими властными структурами, общественными объединениями и организациями).
Ключевые слова
Полный текст:
PDFDOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped170202
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.