СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИИ И КИТАЯ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Гульсина Якуповна Гревцева

Аннотация


Рассматриваются проблемы интернационализации высшего образования, сотрудничества Китая и России в сфере образования, имеющие особое значение в условиях интеграции России в мировое образовательное пространство. Раскрыта актуальность исследования. Выделены цель и задачи интернационализации на основе нормативных документов, отмечено значение интернационализации высшего образования для вузов мира. Обозначены актуальные вопросы интернационализации, в частности, вопросы развития российско-китайских научно-исследовательских проектов. Уточнены сущность понятий «инновационный процесс», «интернационализация», «интернационализации образования». Представлена авторская трактовка понятия «процесс интернационализации образования». Выделены особенности процессов интернационализации, а также ее преимущества в сфере высшего образования. Перечислены основные цели, направления международного сотрудничества: реализация образовательных и научных программ и проектов в сфере образования и культуры, проведение совместных научных исследований, научно-практических конференций (очных и заочных), семинаров, обмен научной литературой, совместное осуществление инновационной деятельности; сетевое взаимодействие, публикационная деятельность и т. д. Доказана необходимость мобильности образовательных услуг. Для достижения поставленной цели были использованы методы анализа научной литературы, сравнения, синтеза основных теоретических положений и др. Уделено внимание исследованиям, посвященным международному сотрудничеству, российско-китайским отношениям в сфере культуры и образования. Представлен опыт международного сотрудничества Южно-Уральского государственного университета, Челябинского государственного института культуры (реализация проектов, проведение педагогических мастерских, обмен научной информацией, литературой, участие специалистов обеих стран в издании сборников научных трудов и т. д.). При помощи сравнения основных актуальных тенденций в образовании определены проблемы и перспективы его современного развития.


Ключевые слова


интернационализация, интернационализация образования, инновационный процесс, мобильность образовательных программ

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped170204

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.