АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Римма Алексеевна Литвак, Ирина Олеговна Котлярова

Аннотация


В статье раскрывается актуальность проблемы социализации личности в социокультурном образовательном процессе, сущность акмеологического подхода; анализируются понятия «акмеология», «акмеологичность», «инкультурация», «социализация», выделяются уровни социализации; характеризуется система принципов, положенных в основуакмеологического подхода к социализации в социокультурном образовательном пространстве (общеметодологические и конкретные методологические принципы). Представлены позиции ученых по вопросу «взрослости», «зрелости». Раскрывается сущность принципов детерминизма, развития, комплексности, системности, гуманизма и т. д. Особое внимание уделяется рефлексивной деятельности личности, самознанию как процессу инкультурации личности. Выделены особенности социализации личности в социокультурном образовательном пространстве с точки зрения акмеологического подхода. Авторы делают вывод: социализация с точки зрения акмеологического подхода представляет собой процесс планомерного развития личности в социуме, приобщения к социокультурным ценностям, становления социальной зрелости на основе общеметодологических и конкретных методологических принципов.


Ключевые слова


акмеологический подход, акмеология, акмеологичность, инкультурация, социализация

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped170401

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.