РЕАЛИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКИ В ЮЖНО-УРАЛЬСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Лада Николаевна Овинова, Елена Григорьевна Шрайбер

Аннотация


Рассматриваются задачи и актуальные формы реализации непрерывной языковой подготовки профессорско-преподавательского состава и студентов ЮУрГУ на современном этапе. Предпосылками для введения новой углубленной иноязычной образовательной модели подготовки в университете являются расширение экономических, политических и культурных связей между странами; межгосударственная интеграция в области образования; возможность международных академических и научных стажировок и др. С учетом требований Болонского процесса о развитии общеевропейского образовательного пространства и академической мобильности студентов и преподавателей, а также Проекта по повышению конкурентноспособности университетов РФ «5-100», в ЮУрГУ внедрена многоступенчатая система непрерывной языковой подготовки студентов, аспирантов и преподавателей вуза. Данная система реализуется на всех ступенях высшего образования в следующих формах: углубленная модель языковой подготовки студентов бакалавриата с использованием технологии смешанного обучения, зона элитной подготовки с усиленным изучением иностранного языка, программа «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». Для профессорско-преподавательского состава предусмотрена программа «Лингва-ПНР», включающая 6 уровней в формате интерактивного аудиторного обучения, и «Английский клуб». Новые экспериментальные программы нацелены на получение международного сертификата IELTS и на подготовку преподавателей вуза к чтению лекций и проведению семинаров на иностранном языке – EMI.


Ключевые слова


непрерывная языковая подготовка, мобильность, программа, Лингва, EMI

Полный текст:

PDF


DOI: http://dx.doi.org/10.14529/ped170402

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.